Семьи с детьми, рожденными в период с 11.05.2004 по 30.06.2017 года включительно, имеют право на получение единовременной выплаты в размере 10000 рублей на каждого ребенка рожденного в этот период. Выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим в России. У ребенка тоже должно быть гражданство РФ.
Разовая выплата в размере 10 тысяч рублей на каждого ребенка с 3 лет и до наступления 16 летнего возраста будет осуществляться с 1 июня 2020 года.
Для получения такой единовременной помощи, мать или отец, может обратиться, либо в отделение пенсионного фонда, либо оформить заявление на выплату пособия онлайн на портале Госуслуги. Заявления от граждан принимаются до 1 октября 2020 года. Доход семьи не имеет значения. Никакие справки для оформления выплаты собирать не придётся. Другие возможные вопросы рассмотрены тут.
В этой статье я хотел бы на своем примере наглядно и пошагово показать Вам процесс оформления заявления на портале Госуслуги. Давайте приступим.
Что нужно приготовить заранее до начала оформления
Для оформления выплаты через портал Госуслуги Вам потребуются:
- Свидетельство о рождении (на каждого ребенка).
- СНИЛС (на каждого ребенка) – На самом деле, скорее всего он не потребуется т.к. его номер система находит автоматически по ФИО и дате, но для контроля и сверки не помешает.
- Банковские реквизиты пластиковой карты любого банка. Нужен 20-значный номер вашего личного счета, БИК и номер корреспондентского счета (обычно заполняется автоматически при вводе БИК). Узнать реквизиты можно из договора на карту или из мобильного банка. Выплата не может осуществляться на счет другого лица, поэтому указывайте данные только своей карты.
- Если никогда раньше не были на портале Госуслуги, то Вам нужно зайти на него и зарегистрироваться. При регистрации заполнить свое ФИО, адрес фактического проживания, СНИЛС, номер мобильного телефона, паспортные данные. Если были и есть регистрация, то зайти на сайт Госуслуг и авторизоваться, введя свой логин и пароль.
Внимание! Номер карты, который нанесен на ее поверхность, не совпадает с номером счета и не подходит для перечисления выплаты. В заявлении нужно указывать именно номер банковского счета из 20 знаков.
Пошаговое заполнение электронного заявления
- Перейдите на страницу подачи заявления по адресу – https://posobie16.gosuslugi.ru. Вы должны увидеть свое ФИО, адрес фактического проживания, СНИЛС, номер мобильного телефона и паспортные данные как на скриншоте ниже. Если все эти данные видно, то пролистайте страницу вниз, до пункта №4.
- В пункте номер 4 заполните сведения о детях. Введите ФИО и дату рождения ребенка, затем нажмите кнопку найти СНИЛС. Поле СНИЛС должно заполниться автоматически. На всякий случай проверьте, совпадает ли его номер с данными на пластике.
- Далее нужно ввести данные из свидетельства о рождении ребенка, а именно номер актовой записи, дату выдачи и наименование органа ЗАГСа составившего запись. Если нужно заполнить данные на другого ребенка, то нажмите на кнопку “Добавить ребенка”. После этого на странице появятся точно такие же поля для второго ребенка. Введите ФИО второго ребенка его дату рождения и так далее.
- В пункте номер 5 нужно ввести ваши банковские реквизиты для перечисления выплаты. Сначала введите БИК и выберите из списка ваш банк. После этого корреспондентский счет заполнится автоматически. Затем введите номер расчетного счета банковской карты. Номер карты, который нанесен на её поверхности, не совпадает с номером счета. В заявлении нужно указывать именно номер банковского счета из 20 цифр. После заполнения всех полей, поставьте галочку, что Вы предупреждены об ответственности за предоставленные данные и нажмите на кнопку “Отправить“.
- Если никаких ошибок нет, то должно появиться сообщение о том, что заявление находится в очереди на отправку. Заявление можно считать поданным. Если есть ошибки, то смотрим их решение здесь.
Возможные ошибки и их решение
Что делать если система пишет: “Пожалуйста, проверьте информацию о детях. Информация о СНИЛС по указанным данным отсутствует”. Возможен и такой вариант: “СНИЛС не найден. Пожалуйста, заполните данные точно как в свидетельстве о рождении или введите СНИЛС вручную”.
Варианты решения проблемы:
- Сотрите ФИО и дату ребенка и введите все еще раз. Возможно, где-то была опечатка или лишний пробел. В конце фамилии, имени и отчества не должно быть пробелов и перед ними тоже. Дату рождения выбирайте из календаря.
- Попробуйте заменить букву “е” на “ё” или наоборот.
- Попробуйте написать фамилии детей заглавным буквами. Если не помогло, то и имя с отчеством тоже. Посмотрите как написано ФИО в СНИЛСе.
- Введите данные ребенка (ФИО и дату рождения) точно так, как написано в СНИЛСе. Т.к. не исключены ошибки при оформлении СНИЛСа в ПФР, а система сравнивает введенные данные именно с ним. Лично у меня была ошибка в дате рождения ребенка. В свидетельстве о рождении одна дата, а в СНИЛСе другая. Система пропустила с датой из СНИЛСа.
- Попробуйте сначала добавить своего ребенка в своих данных в личном кабинете на госуслугах, а когда будете оформлять пособие, эти данные уже будут заполнены.